«…Издательство не несёт ответственности за психологический ущерб, который может быть нанесён читателям во время прочтения стихотворных произведений, включённых в книгу…» И ещё: «В настоящее издание включены поэтические произведения одного из ярчайших представителей Союза Ветеранов Броуновского Движения».
Согласитесь, может ли что-то сильнее привлечь внимание читателя, чем такое вступление к книге? А если при этом добавить, что содержание подразделяется на приличные стихи, стихи антиалкогольной тематики и такие стихи, о которых даже издатель, при всём своём уважении к читателю, в предисловии к книге упоминать отказывается?! Конечно же, такая книга будет прочитана от корки и до корки в первый же день обладания ею!
И стихи действительно оказались неподкупно-привлекательными и неправдоподобно-вкусными! Такая чистая любовь к жизни наполняла их, такие простые и понятные всем чувства подхватывали и заставляли перепархивать со страницы на страницу, что в душе прочно поселилось ощущение тепла и глубокого смысла необычайной ёмкости, передаваемое автором.
А потом случилось очное знакомство. На просторах всемирной паутины попалось на глаза объявление о возобновлении встреч лито «Тысячелистник» в ближайшую из суббот. Как я сейчас понимаю, ничего случайного в нашей жизни не происходит. Эта встреча должна была произойти.
Открыв дверь аудитории в педагогическом университете, я удивился: в помещении было многолюдно, и найти свободное место получилось не сразу. Редко в наше время случаются внушительные встречи литераторов, а здесь были все из пишущей братии. И поэты, и прозаики, и просто сочувствующие граждане. И Д.Б., как он сам любил представляться, сидел не на троне посреди зала, а скромно примостившись сбоку парты.
– Вы к нам? – спросил Дмитрий Борисович и, получив мой утвердительный ответ, добродушным жестом пригласил занять место.
Эта встреча мне хорошо врезалась в память, будто всё происходило вчера. Обсуждали поэта. Его мудрёные вирши изобиловали сложными терминами и как то тяжеловато воспринимались на слух. Вот тут-то меня и поразила манера работы литературного объединения. Два главных критика, вели перекрёстный «допрос», причём один из них, как в американских боевиках, был злым полицейским, а другой – полной его противоположностью – добрым и справедливым! Один давил на многочисленные ошибки автора, другой находил «вкусности» текста. Всё это приправлялось, причём в обоих случаях, качественными юмористическими, иногда саркастическими, а зачастую просто ироническими замечаниями по теме вопроса! Атмосфера была бесподобной. Все увлечённо наблюдали за происходящим, улыбались, смеялись, а нередко и вовсе откровенно хохотали в ходе дискуссии, включая и самого автора, разбор полётов которого шёл с таким накалом. Справедливости ради нужно сказать, что замечания были всегда к месту и в такой лёгкой манере усваивались просто на лету.
Любой искушённый городской литератор прекрасно понимает, о какой парочке «полицейских» идёт речь. Для остальных сообщаю, роли в этом «фильме» неизменно исполняли Вадим Богданов и наш замечательный Д.Б. – Дмитрий Борисович Масленников.
Заканчивались же обсуждения традиционным чтением чего-нибудь новенького, написанного присутствующими. Чего только ни звучало! У кого-то были лирические стихи, у кого-то мистика, кто-то читал небольшие отрывки из романов или короткие рассказы, и из всего этого многообразия выбирался кто-то, кого будут обсуждать в следующий раз.
Нужно ли говорить, что я влюбился в эти собрания с первого посещения и с упоением стал ждать следующую субботу.
Это потом будут бурные обсуждения моих произведений, весёлые дебаты о творческом вдохновении и мудрые советы от Мастера, не раз пригодившиеся на практике. Это позже прозвучит его предложение поработать в жюри нескольких конкурсов. Это спустя время будет собственноручно написана Дмитрием Борисовичем рекомендация для вступления в союз писателей.
А пока передо мной открывались двери в волшебный мир литературы.